Штатное расписание — это нормативный документ организации, определяющий ее структуру, штатный состав и численность. Оно содержит перечень структурных подразделений организации, наименование должностей, сведения о количестве штатных единиц, видах и размерах основных начислений штатных единиц.
Штатное расписание является эффективным инструментом кадровой службы предприятия, оно позволяет закрепить структуру предприятия, систему оплаты труда работников, размеры надбавок, а также отследить наличие вакансий в организации.
Рассмотрим, как работать со штатным расписанием в программе 1С Зарплата и Управление Персоналом 8, редакция 2.5.
Использование штатного расписания в программе 1С Зарплата и Управление Персоналом 8.
Настройка использования штатного расписания в параметрах учета.
Прежде всего необходимо настроить контроль штатного расписания при вводе кадровых документов.
Для этого в параметрах учета (закладка «Предприятие» рабочего стола пользователя, ссылка «Параметры учета») на закладке «Кадровый учет» устанавливаем флажки «Контролировать по штатному расписанию при кадровых изменениях»:
Мы можем раздельно настроить контроль количества ставок и их размера — для этого предназначены соответствующие флажки.
Контроль штатного расписания удобно включить, когда в базу уже введены кадровые приказы и само штатное расписание, все выверено и соответствует друг другу. При включенном контроле система не позволит провести кадровые документы, в которых будет несоответствие свободной штатной единице или размеру ставки.
Настройка штатного расписания.
Штатное расписание хранится в регистре сведений. Перед началом его заполнения необходимо полностью заполнить справочники «Подразделения организаций» и «Должности организаций».
Открыть регистр сведений «Штатное расписание» можно щелчком по ссылке «Штатное расписание» на закладке «Предприятие» рабочего стола пользователя либо из главного меню программы -> «Кадровый учет» -> «Штатное расписание».
Откроется форма регистра «Штатное расписание». Рассмотрим ее подробнее.
Слева расположена таблица, в которой отображен в виде структуры справочник «Подразделения организаций». Справа расположена таблица, в которой отображается перечень штатных единиц.
При нажатой кнопке «По подразделению» в таблице показываются штатные единицы того подразделения, на котором установлен курсор. Если кнопка будет не нажата — показываться будут все записи вне зависимости от положения курсора.
По кнопке «Заполнить» можно заполнить регистр «Штатное расписание» по текущей расстановке сотрудников (т.е. по введенным в систему актуальным кадровым документам).
Ввод новой штатной единицы.
Для ввода новой записи о штатной единице предназначена кнопка «Добавить».
Откроется форма ввода новой штатной единицы:
Как видим, обязательными реквизитами для записи являются подразделение и должность. Также необходимо указать дату действия строки штатного расписания. По умолчанию подставляется текущая дата.
В разделе «Тарифная ставка» указывается количество ставок, вилка ставки (минимальная и максимальная ставки), а также вид ставки: месячная, дневная или часовая.
Дополнительно указываются условия труда (для этой штатной единицы будут действовать особые условия труда) и график работы.
В таблице «Надбавки» вводятся надбавки для данной штатной единицы (для этого нужно, чтобы предварительно были настроены соответствующие виды расчета).
На закладке «Дополнительно» расположены реквизиты для описания требований к должности. Для заполнения она не обязательна.
Вернемся к форме регистра.
При нажатии кнопки «История» в таблице «Штатные единицы» появляется колонка с датами.
Так можно отслеживать историю изменения штатной единицы.
Например, в нашем случае с 01.01.2009 действовала строка штатного расписания с одной ставкой «Заместитель генерального директора», а с 01.01.2010 произошло изменение штатного расписания: ввели еще одну ставку заместителя.
Изменения в количестве штатных единиц вводятся копированием строки и изменением количества единиц и даты действия строки штатного расписания. Если необходимо вообще убрать штатную единицу, то копируется эта строка и устанавливается количество единиц = 0.
По кнопке «Печать» из формы штатного расписания можно вывести на печать отчеты:
типовую форму Т-3 «Штатное расписание», штатную расстановку (с указанием сотрудника, занимающего штатную единицу), и анализ штатного расписания, в котором можно увидеть количество занятых штатных единиц и количество вакансий.
Таким образом в программе 1С Зарплата и Управление Персоналом 8 организована работа со штатным расписанием.
Все доступно и понятно, но есть одно существенное замечание — вилки окладов давно отменены. Читайте внимательно трудовой кодекс и не вводите в заблуждение новичков — люди могут Вам поверить и установить эти вилки, после чего у них могут возникнуть большие проблемы.
Вы абсолютно правы про запрещение использовать разный размер оплаты за одинаковую работу ( «вилка» ), но в том случае, если штатное расписание носит прикидочный вариант, для расчет месячного ФЗП ( например от объема реализации) минимальную и максимальную оплату можно применить. Разумеется, оговорив в локальном акте то, что «коридор» носит расчетный характер и не применяется при назначении реальной оплаты сотрудникам, выполняющим одинаковую по объему и квалификации работу.
Подскажите, пожалуйста, почему в форму Т-3 не выводятся все надбавки? У нас положено 3 надбавки по ШР, а в форму Т-3 печатается только одна из них? От чего зависит?
Видимо, разработчики решили ограничить количество надбавок, выводимое в отчете
Да вроде все понятно. Но основная суть штатного расписания какая?