627819ac

Ввод начальных остатков в 1С Бухгалтерия 8 редакция 3.0

Как ввести начальные остатки в 1С Бухгалтерию 8.2.

В случае, когда организация переходит на работу в программе 1С Бухгалтерия 8 не с начала своей деятельности, перед началом эксплуатации системы возникает необходимость ввода начальных остатков.

Есть несколько способов ввода остатков.

Если ранее учет велся в программе 1С Бухгалтерия 7.7, и в типовую конфигурацию не было внесено существенных изменений, то удобнее будет загрузить остатки и справочные данные с помощью типовой обработки загрузки данных из информационной базы 1С Предприятия 7.7.

Если учет велся в какой-либо другой программе, можно обратиться к одной из фирм-партнеров фирмы 1С и заказать перенос данных из нетиповой базы. Это обойдется существенно дороже.

Если же данных немного, то можно ввести остатки вручную.

Для ввода начальных остатков в 1С Бухгалтерии 8 существует обработка «Помощник ввода начальных остатков», упрощающая и ускоряющая процесс первоначального ввода данных в систему. Из этой обработки создаются документы «Ввод начальных остатков» по каждому разделу учета.

Найти в интерфейсе третьей редакции 1С Бухгалтерии 8 эту обработку можно на Рабочем столе в разделе «Начало работы» или в разделе «Справочники и настройки учета», щелкнув в панели навигации на гиперссылку «Помощник ввода начальных остатков».

Откроется форма Помощника.

В левой части формы расположен список счетов, соответствующий нашему плану счетов, сгруппированный по закладкам с перечнем основных (балансовых) и забалансовых счетов. На третьей закладке расположены регистры НДС по реализации – вспомогательные регистры, предназначенные для хранения информации по НДС в системе, остатки по ним также необходимы для начала работы.

Справа расположена колонка со справочной информацией о порядке работы при вводе начальных остатков.

Начальные остатки, как и все прочие документы в базе, вводятся строго по организациям, поэтому перед началом ввода остатков в шапке обработки необходимо выбрать организацию.

ВАЖНО! Перед началом ввода остатков в базе должны быть настроены параметры учета и для выбранной организации настроена учетная политика. От этого зависит состав аналитики по ряду счетов.

 Если в системе установлена основная организация, то при открытии Помощника ввода начальных остатков реквизит «Организация» автоматически заполняется организацией, указанной в качестве основной.

Второе необходимое условие – установка даты ввода начальных остатков, или даты начала ведения учета в программе.

Без установленной даты начала учета система не даст нам начать ввод остатков: кнопка «Ввести остатки по счету» будет недоступна.

Если учет в программе предполагается вести с 1 января, то дату ввода остатков рекомендуется установить предыдущим днем.

После нажатия кнопки «Установить» в колонке справки появится гиперссылка «Изменить параметры учетной политики», позволяющая при необходимости настроить учетную политику непосредственно перед началом ввода остатков.

Остатки вводятся по разделам учета. Раздел выбирается автоматически в зависимости от того, на каком счете в таблице счетов спозицинирован курсор. Ввести новый документ можно при помощи кнопки «Ввести остатки по счету» или нажатием клавиши «Ins».

В зависимости от раздела учета форма ввода новой строки может иметь разный вид. В некоторых разделах учета кроме суммы остатка на счете требуется ввести большое количество дополнительных параметров (например, для учета основных средств). Порядок ввода остатков по таким счетам будет рассмотрен позже в отдельной статье.

Остатки по счету 10 «Материалы» вводятся на трех разных закладках. Они сгруппированы по разным видам материалов: материалы на складе, спецодежда и спецостастка в эксплуатации и материалы, переданные в переработку.

При выборе счета при вводе новой строки набор доступных для выбора счетов ограничен: для закладки »Спецодежда и спецоснастка в эксплуатации», например, это только счета 10.11.1 «Спецодежда в эксплуатации» и 10.11.2 «Спецоснастка в эксплуатации».

 

Если на счете открыта аналитика, то  сумму остатка по счету требуется внести не в целом по счету, а детализируя до аналитики. Например, сумму по счету 50 необходимо ввести с указанием статьи движения денежных средств, если при настройке параметров учета было указано, что ведется учет по статьям движения денежных средств (эта настройка добавляет к счетам учета денежных средств субконто «Статьи движения денежных средств»).

 

Реквизиты «Количество» и «Валюта» доступны и заполняются только в том случае, если на выбранном счете ведется количественный или валютный учет соответственно.

В колонке «Сумма (налог.учет)» указывается оценка стоимости активов по данным налогового учета. Она указывается только тогда, когда стоимость активов по данным налогового учета не совпадает с бухгалтерским.

В колонках «Постоянная разница» и «Временная разница» указываются постоянные и временные разницы в оценке активов по данным бухгалтерского и налогового учета (поддержка требований ПБУ18/02 «Расчеты по налогу на прибыль»).

Величину постоянных разниц необходимо указать, величина временных разниц рассчитывается автоматически как разница между оценкой стоимости активов по данным бухгалтерского учета и суммой оценки стоимости активов по данным налогового учета и величиной постоянных разниц.

 Для ввода остатков по активным счетам доступна для ввода ячейка «Остаток по дебету», для остатков по пассивным счетам — «Остаток по кредиту». Для активно-пассивным счетам возможен ввод остатка как по дебету, так и по кредиту счета.

При проведении документы формируют проводки в корреспонденции со вспомогательным счетом 000.

Более подробно о вводе остатков по некоторым разделам учета я расскажу в одной из следующих статей.

О том, как изменить дату ввода начальных остатковздесь.

Если статья Вам понравилась, Вы можете порекомендовать ее своим друзьям:

Просмотров: 177 444

Ввод начальных остатков в 1С Бухгалтерия 8 редакция 3.0: 13 комментариев

  1. Валентина

    Исчезла у меня кнопка установки даты начальных остатком и нет ее нигде?

  2. Валентина

    У меня неактивна табличная часть «Счет учета, субконто 1,2,3″ нажимаю добавить, а строки не появляется. В чем может быть причина?

    1. Наталья Автор записи

      А по какому счету вводите остатки? Это новый документ или в уже существующий добавляете строку?

  3. Валентина

    Добрый день! Помогите с проблемой — при вводе начальных остатков по счету 10 возникает проблема проведения документа — выдает ошибки:
    Не заполнено значение реквизита «Партия (документ поставки)»!
    На предприятии учет по партиям не ведется — снята галочка в учетной политике организации.
    1С:Предприятие 8.2 (8.2.19.83)
    Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 3.0 (3.0.26.6)

    1. Наталья Автор записи

      Добрый день! Признак учета по партиям должен быть снят в настройке параметров учета

  4. Диана

    Здравствуйте:)
    Начинаю вести учет в 1с 8.2 упрощенка
    У меня похожая проблема с вводом остатков.
    Дату ставлю 31.12.2013 В учетной политике вроде все верно.
    Пробую ввести через помощника остатки по расч счету-не дает
    заполнять табличную часть(номер счета,субконто,сумма),она просто неактивна.
    спасибо

  5. Елена

    добрый день, подскажите, пожалуйста
    Бухгалтерия строительной организации 3.0 (3.0.27.2)
    при вводе остатков по счету 08.03 просит заполнить статьи расходов и контрагентов. но таких полей нет ни в самом документе ввода остатков, ни в карточке счета, ни в карточке номенклатурных позиций. куда копать?

    1. Наталья Автор записи

      Простите, этот счет к какому плану счетов относится?

  6. Ольга

    Добрый день! у меня не закрылся вспомогательны счет 000 , ошибка между сч 62,60,76 как найти?
    в водила черес ввод остатков. Заранее спасибо.

    1. Наталья Автор записи

      Где-то скорее всего документ не проведен, т.к. не заполнен контрагент или договор

  7. Алла

    здравствуйте
    Можно ли при вводе остатков перенести ГТД, сейчас этот параметр не активен.

Добавить комментарий для Валентина Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


три + 8 =