Как ввести начальные остатки в 1С Бухгалтерию 8.2.
В случае, когда организация переходит на работу в программе 1С Бухгалтерия 8 не с начала своей деятельности, перед началом эксплуатации системы возникает необходимость ввода начальных остатков.
Есть несколько способов ввода остатков.
Если ранее учет велся в программе 1С Бухгалтерия 7.7, и в типовую конфигурацию не было внесено существенных изменений, то удобнее будет загрузить остатки и справочные данные с помощью типовой обработки загрузки данных из информационной базы 1С Предприятия 7.7.
Если учет велся в какой-либо другой программе, можно обратиться к одной из фирм-партнеров фирмы 1С и заказать перенос данных из нетиповой базы. Это обойдется существенно дороже.
Если же данных немного, то можно ввести остатки вручную.
Для ввода начальных остатков в 1С Бухгалтерии 8 существует обработка «Помощник ввода начальных остатков», упрощающая и ускоряющая процесс первоначального ввода данных в систему. Из этой обработки создаются документы «Ввод начальных остатков» по каждому разделу учета.
Найти в интерфейсе третьей редакции 1С Бухгалтерии 8 эту обработку можно на Рабочем столе в разделе «Начало работы» или в разделе «Справочники и настройки учета», щелкнув в панели навигации на гиперссылку «Помощник ввода начальных остатков».
Откроется форма Помощника.
В левой части формы расположен список счетов, соответствующий нашему плану счетов, сгруппированный по закладкам с перечнем основных (балансовых) и забалансовых счетов. На третьей закладке расположены регистры НДС по реализации – вспомогательные регистры, предназначенные для хранения информации по НДС в системе, остатки по ним также необходимы для начала работы.
Справа расположена колонка со справочной информацией о порядке работы при вводе начальных остатков.
Начальные остатки, как и все прочие документы в базе, вводятся строго по организациям, поэтому перед началом ввода остатков в шапке обработки необходимо выбрать организацию.
ВАЖНО! Перед началом ввода остатков в базе должны быть настроены параметры учета и для выбранной организации настроена учетная политика. От этого зависит состав аналитики по ряду счетов.
Если в системе установлена основная организация, то при открытии Помощника ввода начальных остатков реквизит «Организация» автоматически заполняется организацией, указанной в качестве основной.
Второе необходимое условие – установка даты ввода начальных остатков, или даты начала ведения учета в программе.
Без установленной даты начала учета система не даст нам начать ввод остатков: кнопка «Ввести остатки по счету» будет недоступна.
Если учет в программе предполагается вести с 1 января, то дату ввода остатков рекомендуется установить предыдущим днем.
После нажатия кнопки «Установить» в колонке справки появится гиперссылка «Изменить параметры учетной политики», позволяющая при необходимости настроить учетную политику непосредственно перед началом ввода остатков.
Остатки вводятся по разделам учета. Раздел выбирается автоматически в зависимости от того, на каком счете в таблице счетов спозицинирован курсор. Ввести новый документ можно при помощи кнопки «Ввести остатки по счету» или нажатием клавиши «Ins».
В зависимости от раздела учета форма ввода новой строки может иметь разный вид. В некоторых разделах учета кроме суммы остатка на счете требуется ввести большое количество дополнительных параметров (например, для учета основных средств). Порядок ввода остатков по таким счетам будет рассмотрен позже в отдельной статье.
Остатки по счету 10 «Материалы» вводятся на трех разных закладках. Они сгруппированы по разным видам материалов: материалы на складе, спецодежда и спецостастка в эксплуатации и материалы, переданные в переработку.
При выборе счета при вводе новой строки набор доступных для выбора счетов ограничен: для закладки »Спецодежда и спецоснастка в эксплуатации», например, это только счета 10.11.1 «Спецодежда в эксплуатации» и 10.11.2 «Спецоснастка в эксплуатации».
Если на счете открыта аналитика, то сумму остатка по счету требуется внести не в целом по счету, а детализируя до аналитики. Например, сумму по счету 50 необходимо ввести с указанием статьи движения денежных средств, если при настройке параметров учета было указано, что ведется учет по статьям движения денежных средств (эта настройка добавляет к счетам учета денежных средств субконто «Статьи движения денежных средств»).
Реквизиты «Количество» и «Валюта» доступны и заполняются только в том случае, если на выбранном счете ведется количественный или валютный учет соответственно.
В колонке «Сумма (налог.учет)» указывается оценка стоимости активов по данным налогового учета. Она указывается только тогда, когда стоимость активов по данным налогового учета не совпадает с бухгалтерским.
В колонках «Постоянная разница» и «Временная разница» указываются постоянные и временные разницы в оценке активов по данным бухгалтерского и налогового учета (поддержка требований ПБУ18/02 «Расчеты по налогу на прибыль»).
Величину постоянных разниц необходимо указать, величина временных разниц рассчитывается автоматически как разница между оценкой стоимости активов по данным бухгалтерского учета и суммой оценки стоимости активов по данным налогового учета и величиной постоянных разниц.
Для ввода остатков по активным счетам доступна для ввода ячейка «Остаток по дебету», для остатков по пассивным счетам — «Остаток по кредиту». Для активно-пассивным счетам возможен ввод остатка как по дебету, так и по кредиту счета.
При проведении документы формируют проводки в корреспонденции со вспомогательным счетом 000.
Более подробно о вводе остатков по некоторым разделам учета я расскажу в одной из следующих статей.
О том, как изменить дату ввода начальных остатков — здесь.
Исчезла у меня кнопка установки даты начальных остатком и нет ее нигде?
Я написала статью об этом. http://uroki1c.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%83-%D0%B2%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BE%D1%81%D1%82/
У меня неактивна табличная часть «Счет учета, субконто 1,2,3″ нажимаю добавить, а строки не появляется. В чем может быть причина?
А по какому счету вводите остатки? Это новый документ или в уже существующий добавляете строку?
Добрый день! Помогите с проблемой — при вводе начальных остатков по счету 10 возникает проблема проведения документа — выдает ошибки:
Не заполнено значение реквизита «Партия (документ поставки)»!
На предприятии учет по партиям не ведется — снята галочка в учетной политике организации.
1С:Предприятие 8.2 (8.2.19.83)
Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 3.0 (3.0.26.6)
Добрый день! Признак учета по партиям должен быть снят в настройке параметров учета
Здравствуйте:)
Начинаю вести учет в 1с 8.2 упрощенка
У меня похожая проблема с вводом остатков.
Дату ставлю 31.12.2013 В учетной политике вроде все верно.
Пробую ввести через помощника остатки по расч счету-не дает
заполнять табличную часть(номер счета,субконто,сумма),она просто неактивна.
спасибо
добрый день, подскажите, пожалуйста
Бухгалтерия строительной организации 3.0 (3.0.27.2)
при вводе остатков по счету 08.03 просит заполнить статьи расходов и контрагентов. но таких полей нет ни в самом документе ввода остатков, ни в карточке счета, ни в карточке номенклатурных позиций. куда копать?
Подскажите как ввести остаток по счету неоплаченный капитал
Простите, этот счет к какому плану счетов относится?
Добрый день! у меня не закрылся вспомогательны счет 000 , ошибка между сч 62,60,76 как найти?
в водила черес ввод остатков. Заранее спасибо.
Где-то скорее всего документ не проведен, т.к. не заполнен контрагент или договор
здравствуйте
Можно ли при вводе остатков перенести ГТД, сейчас этот параметр не активен.