627819ac

Как собрать основное средство из комплектующих

Отражение в программе 1С Бухгалтерия приобретения, сборки и ввода в эксплуатацию основного средства из комплектующих.

В практике работы с основными средствами довольно часто встречаются случаи, когда основные средства комплектуются из нескольких составляющих, зачастую даже приобретенных у разных поставщиков и в разное время.

У бухгалтера по основным средствам при этом возникает вопрос: как правильно отразить в программе 1С Бухгалтерия Предприятия 8.2 операции по приобретению комплектующих , сборке из них основного средства и принятию его к учету.

Рассмотрим наиболее часто встречающийся в организациях случай — принятие к учету компьютера, собранного из комплектующих.

1. Приобретение комплектующих.

Сначала приходуются комплектующие для компьютера как оборудование. Для этого в программе 1С Бухгалтерия Предприятия 8 используется документ «Поступление товаров и услуг«, вид операции «Оборудование».

Поскольку мы закупаем комплектующие для последующей сборки основного средства, то необходимо оприходовать их на счет 07 «Оборудование к установке».

Для этого приобретаемые комплектующие необходимо ввести в справочник «Номенклатура» в группу «Оборудование к установке«. Для этой группы номенклатуры в настройках счетов учета номенклатуры указан счет 07 «Оборудование к установке».

После выбора элемента справочника в табличной части документа автоматически заполнятся реквизиты «Счет учета» и «Счет учета НДС» в соответствии с настройками.

поступление оборудования для монтажа

При проведении документа сформировались следующие бухгалтерские проводки:

Поступление оборудования проводки

У другого поставщика были закуплены системные блоки, клавиатуры и мыши. Отражены в базе аналогичным документом.

2. Монтаж оборудования.

Теперь необходимо отразить сборку основного средства. Это делается при помощи документа «Передача оборудования в монтаж«.

Передача оборудования в монтаж

Этот документ формирует первоначальную стоимость основного средства — компьютер. Для отражения затрат используется счет 08.03 «Строительство основных средств». На счете 08.03 ведется аналитический учет в разрезе объектов строительства. В качестве объекта аналитического учета к счету 08.03 как объект строительства вводим компьютер, который мы собираем.

В табличную часть документа добавляем комплектующие для компьютера, указывая необходимое для одной единицы оборудования количество. На счете 08.03 количественный учет не ведется, и несколько единиц оборудования одним документом ввести не получится.

После проведения документ «Передача оборудования в монтаж» формирует проводки в дебет счета 08.03, кредит счета 07.

проводки передача в монтаж

3. Отражение расходов на сборку (монтаж) оборудования.

Расходы на сборку компьютера можно отразить документом «Поступление товаров и услуг»,  вид операции «Оборудование», закладка «Услуги».

В качестве счета затрат указываем 08.03, объект строительства — наш компьютер.

отражение услуг по монтажу оборудования

При проведении документ сформирует следующие проводки:

передача оборудования в монтаж

Таким образом, услуги по сборке компьютера тоже отнесли на формирование первоначальной стоимости основного средства «Компьютер».

4. Принятие к учету смонтированного оборудования.

После того, как по дебету счета 08.03 была собраны все затраты на приобретение и монтаж оборудования, вводим его в эксплуатацию.

Делается это документом «Принятие к учету ОС».

Создаем новый документ. Выбираем вид операции «Объекты строительства», событие «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию».

принятие к учету объекта строительства

Счет подставляется автоматически: при выборе операции «Объекты строительства» это счет 08.03.

В качестве объекта строительства выбираем наш компьютер. При нажатии на кнопку «Рассчитать суммы» программа автоматически формирует первоначальную стоимость нового основного средства по бухгалтерскому и налоговому учету, списывая ее с дебета счета 08.03, объект аналитического учета «компьютер» (можно свериться с оборотно-сальдовой ведомостью по счету 08.03).

Следующий этап — создание нового основного средства «компьютер» в справочнике «Основные средства». Для этого в табличной части «Основные средства» добавляем новую строку и в открывшейся форме списка справочника «Основные средства» интерактивно добавляем новый элемент справочника.

На этапе ввода нового элемента в справочник нет необходимости сразу вводить все реквизиты — большинство из них записывается документом «Принятие к учету». Введем только необходимые, без которых элемент справочника не запишется: наименование и группу учета ОС.

Ввод нового ОС в справочник

Переходим к закладке «Бухгалтерский учет». После выбора порядка учета «Начисление амортизации» на закладке становятся доступны реквизиты, заполнить которые необходимо для корректного начисления амортизации.

Принятие к учету закладка бухгалтерский учетАналогично заполняем закладку «Налоговый учет» для начисления налоговой амортизации по этому основному средству.

Принятие к учету закладка налоговый учет

Более подробно об учете основных средств я расскажу в спецкурсе.

После ввода всех реквизитов проводим документ.

При проведении сформируются проводки:

Проводки принятие к учету ОС

Из документа печатается форма ОС-1 «Акт о приеме-передаче ОС»

Печатная форма ОС-1

Таким образом отражается в программе 1С Бухгалтерия Предприятия 8.2 приобретение, монтаж и принятие к учету основного средства из нескольких комплектующих.

Видеоурок:


Если статья Вам понравилась, Вы можете порекомендовать ее своим друзьям:

Просмотров: 201 863

Как собрать основное средство из комплектующих: 17 комментариев

  1. Роман

    Спасибо за разъяснения, но в 1С не учтен тот момент, что компания имеет право получить вычет по НДС по основным средствам требующим монтажа т.е. пока они на 07 счете, не дожидаясь их перевода на 01 счет, однако 1 с упорно не дает отразить в книге покупок НДС к вычету.

  2. Алла

    Спасибо Вам! Очень развернуто и доходчиво написано, теперь на возникающие вопросы по программе так и хочется найти именно такие ответы. Оказывается, это так просто, а я первый раз не зная эту методику так собирала оборудование для видеонаблюдения, что до сих пор как вспомню, так вздрогну…

  3. Вика

    зДРАВСТВУЙТЕ! НЕ ХВАТАЕТ ИНФОРМАЦИИ ПРО ВЫЧЕТ ПО ндс . КОГДА СОЗДАЕТСЯ ПРОВОДКА д68,2-к19?

  4. Виктор

    А то что используем счет 07 и 08.3 для оборудования, не требующего монтажа — это нормально?
    Дословно из Плана Счетов :
    » Этот счет используется организациями-застройщиками.
    На счете 07 «Оборудование к установке» не учитывается оборудование, не требующее монтажа: транспортные средства, свободно стоящие станки, строительные механизмы, сельскохозяйственные машины, производственный инструмент, измерительные и другие приборы, производственный инвентарь и др. Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются непосредственно на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по мере поступления их на склад или в другое место хранения.»
    Допустим, что у нас остались на 31.12.ХХ сальдо по 07 и 08.03 — такие случаи не только у крупных организаций. Следуя методике, предложенной Натальей, в балансе отразятся данные по строкам 11502 и 11503 (соответственно «Оборудование к установке» и «Строительство объектов ОС»). А это будет уже искажение отчетности. А если оно превысит уровень существенности — то аудиторы выдадут отрицательное заключение! В случае с вышеописанным оборудованием (компьютерное) подход совершенно иной — нужно не использовать 07 и 08.03, а использовать 08.04. Потом из комплектующих собираем сам объект Дт01 Кт08.04.

  5. Андрей

    Оно конечно все прекрасно работает в теории , на практике , аудиторы встали в позу и сказали , что счет 08.03 можно использовать только тогда , когда у вас реально что — то строится , да и в налоговой возникли похожие вопросы , соответсвенно было настоятельно рекомендовано пользоваться для оборудования требующего сборки счетом 08.04. Правда , как это сделать корректно ?

    1. Наталья Автор записи

      Вопрос интересный… попробую найти ответ. Возможно, придется писать разработчикам, ссылаясь на нормативные акты. Не подскажете, какими нормативными актами руководствуются аудиторы?

      1. лариса

        Планом счетов, у нас та же проблема. Пишут что это нарушение методологии бухгалтерского учета.

  6. Наталья

    А вопрос про вычет НДС так и остался неуслышанным :(
    » в 1С не учтен тот момент, что компания имеет право получить вычет по НДС по основным средствам требующим монтажа т.е. пока они на 07 счете, не дожидаясь их перевода на 01 счет, однако 1 с упорно не дает отразить в книге покупок НДС к вычету.»

  7. Катерина

    Спасибо Вам за подробную и четкую инструкцию. Все получилось!!! Счастья ВАМ!!!

  8. Елена

    Добрый день! подскажите когда создается проводка д68,2-к19? Мы все отразили, а НДс так и весит на счете 19.01

    1. Наталья Автор записи

      Здравствуйте. При формировании книги покупок будет создана проводка Дт 68.02, Кт 19.01

  9. Наталия

    Спасибо большое! Очень помогло. Последний раз оформляла поступление оборудования в 2010 году. Конечно все забывается. Статья очень помогла!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− 1 = три