Недавно я рассказывала о выходе финальной, рабочей версии новой редакции 3.0 программы Зарплата и Управление Персоналом.
Сегодня я хочу более наглядно продемонстрировать некоторые новые возможности этой редакции, которых очень не хватало в предыдущих версиях ЗУП.
Новые функциональные возможности в редакции 3.0 Зарплата и Управление Персоналом 8.
1. Возможность ведения нескольких производственных календарей.
В предыдущих редакциях Зарплата и Управление Персоналом существовала проблема с региональными праздниками для организаций, имеющих обособленные подразделения или филиалы в регионах, имеющих свои праздники (например, Татарстан или Башкортостан). Для таких регионов норма дней не совпадала с общероссийским производственным календарем, и приходилось заполнять графики работы для этих подразделений вручную или пользоваться другими не слишком удобными способами.
В редакции 3.0 появилась возможность ведения в одной базе нескольких производственных календарей.
В разделе «Учет времени» выбираем пункт «Производственные календари». Открывается регистр «Производственные календари».
По умолчанию в нем уже есть запись — производственный календарь для Российской Федерации.
Допустим, нам необходимо добавить календарь для подразделения, находящегося в Уфе.
При помощи кнопки «Создать» добавляем новую запись:
Вводим наименование и нажимаем на кнопку «Заполнить по умолчанию». Календарь заполнится по пятидневке без учета общероссийских праздников.
Если нам необходимо только добавить региональные праздники к общероссийским, то проще скопировать календарь Российской Федерации.
Теперь необходимо внести праздники Башкортостана в календарь 2013 года.
Это Ураза-Байрам — 8 августа, 11 октября — День республики Башкортостан, и 15 октября — Курбан-Байрам.
Для этого устанавливаем курсор на рабочий день, который нужно сделать праздничным, и жмем на кнопку «Изменить день» (или выбираем пункт «Изменить день» в контекстном меню).
Таким же образом добавляем все праздники, сохраняем наш календарь.
Теперь необходимо заполнить график для подразделения, расположенного в г. Уфе. Для этого открываем справочник «Графики работы», добавляем новый график, называем его «Пятидневка (Башкортостан)» и по ссылке «Изменить свойства графика» открываем настройку графика работы:
В ней мы меняем производственный календарь на вновь введенный для Башкортостана. Все остальные настройки делаются так же, как и в предыдущей редакции.
2. Объединение кадровых и расчетных документов.
Редакция 2.5 имела два контура учета: кадровый и расчетный. Документы отклонений были раздельные для каждого контура: «Отпуска организаций» для кадров и «Начисление отпуска» для расчетчиков, «Командировки организаций» и «Оплата по среднему» и т.д. Для облегчения ввода расчетных данных на основе кадровых документов использовалась специальная обработка «Анализ неявок».
В редакции ЗУП 3.0 кадровые документы объединены с расчетными. Оплата командировок теперь рассчитывается в отдельном документе «Командировка» (ранее расчет по командировкам производился документом «Оплата по среднему»).
Доступ к документам возможен как из раздела «Кадры», «Учет времени» и «Зарплата». Это удобно, если с одним документом работают сотрудники отдела кадров, табельщики и расчетный отдел бухгалтерии.
Интерфейс 3-ей редакции ЗУП, как и в редакции 3.0 Бухгалтерии Предприятия - управляемый, т.е. пользователь может настроить его самостоятельно под свои потребности, не прибегая к помощи программиста (о том, как это сделать, я уже писала здесь, видеоурок - здесь.)
Пример работы с одним документом. Сначала кадровик добавляет в систему новый документ «Отпуск» и заполняет основные реквизиты: сотрудника, даты начала и окончания отпуска, период, за который отпуск предоставляется, вид отпуска.
После этого документ сохраняется и закрывается, и с ним работает уже расчетчик, открывая его из раздела «Зарплата»:
Расчетчик проверяет расчет среднего заработка и в случае необходимости вводит недостающие сведения, щелкнув на ссылку «Изменить». Как видим, форма ввода данных о среднем заработке в редакции 3.0 изменилась. На мой взгляд, стало удобнее. В нашем случае в базе нет сведений для расчета среднего заработка, поэтому их необходимо внести. В ячейки, выделенные голубым, вводим суммы начислений за соответствующие периоды. Данные можно сохранить из документа и в дальнейшем использовать для расчета в других документах отклонений.
Это только две из новых функциональных возможностей, добавленные в новую редакцию Зарплата и Управление Персоналом.
По мере изучения редакции 3.0 ЗУП я буду дальше знакомить Вас с ее возможностями.