627819ac

Ввод начальных остатков в 1С Бухгалтерия 8 редакция 3.0

Как ввести начальные остатки в 1С Бухгалтерию 8.2.

В случае, когда организация переходит на работу в программе 1С Бухгалтерия 8 не с начала своей деятельности, перед началом эксплуатации системы возникает необходимость ввода начальных остатков.

Есть несколько способов ввода остатков.

Если ранее учет велся в программе 1С Бухгалтерия 7.7, и в типовую конфигурацию не было внесено существенных изменений, то удобнее будет загрузить остатки и справочные данные с помощью типовой обработки загрузки данных из информационной базы 1С Предприятия 7.7.

Если учет велся в какой-либо другой программе, можно обратиться к одной из фирм-партнеров фирмы 1С и заказать перенос данных из нетиповой базы. Это обойдется существенно дороже.

Если же данных немного, то можно ввести остатки вручную.

Для ввода начальных остатков в 1С Бухгалтерии 8 существует обработка «Помощник ввода начальных остатков», упрощающая и ускоряющая процесс первоначального ввода данных в систему. Из этой обработки создаются документы «Ввод начальных остатков» по каждому разделу учета.

Найти в интерфейсе третьей редакции 1С Бухгалтерии 8 эту обработку можно на Рабочем столе в разделе «Начало работы» или в разделе «Справочники и настройки учета», щелкнув в панели навигации на гиперссылку «Помощник ввода начальных остатков».

Откроется форма Помощника.

В левой части формы расположен список счетов, соответствующий нашему плану счетов, сгруппированный по закладкам с перечнем основных (балансовых) и забалансовых счетов. На третьей закладке расположены регистры НДС по реализации – вспомогательные регистры, предназначенные для хранения информации по НДС в системе, остатки по ним также необходимы для начала работы.

Справа расположена колонка со справочной информацией о порядке работы при вводе начальных остатков.

Начальные остатки, как и все прочие документы в базе, вводятся строго по организациям, поэтому перед началом ввода остатков в шапке обработки необходимо выбрать организацию.

ВАЖНО! Перед началом ввода остатков в базе должны быть настроены параметры учета и для выбранной организации настроена учетная политика. От этого зависит состав аналитики по ряду счетов.

 Если в системе установлена основная организация, то при открытии Помощника ввода начальных остатков реквизит «Организация» автоматически заполняется организацией, указанной в качестве основной.

Второе необходимое условие – установка даты ввода начальных остатков, или даты начала ведения учета в программе.

Без установленной даты начала учета система не даст нам начать ввод остатков: кнопка «Ввести остатки по счету» будет недоступна.

Если учет в программе предполагается вести с 1 января, то дату ввода остатков рекомендуется установить предыдущим днем.

После нажатия кнопки «Установить» в колонке справки появится гиперссылка «Изменить параметры учетной политики», позволяющая при необходимости настроить учетную политику непосредственно перед началом ввода остатков.

Остатки вводятся по разделам учета. Раздел выбирается автоматически в зависимости от того, на каком счете в таблице счетов спозицинирован курсор. Ввести новый документ можно при помощи кнопки «Ввести остатки по счету» или нажатием клавиши «Ins».

В зависимости от раздела учета форма ввода новой строки может иметь разный вид. В некоторых разделах учета кроме суммы остатка на счете требуется ввести большое количество дополнительных параметров (например, для учета основных средств). Порядок ввода остатков по таким счетам будет рассмотрен позже в отдельной статье.

Остатки по счету 10 «Материалы» вводятся на трех разных закладках. Они сгруппированы по разным видам материалов: материалы на складе, спецодежда и спецостастка в эксплуатации и материалы, переданные в переработку.

При выборе счета при вводе новой строки набор доступных для выбора счетов ограничен: для закладки »Спецодежда и спецоснастка в эксплуатации», например, это только счета 10.11.1 «Спецодежда в эксплуатации» и 10.11.2 «Спецоснастка в эксплуатации».

 

Если на счете открыта аналитика, то  сумму остатка по счету требуется внести не в целом по счету, а детализируя до аналитики. Например, сумму по счету 50 необходимо ввести с указанием статьи движения денежных средств, если при настройке параметров учета было указано, что ведется учет по статьям движения денежных средств (эта настройка добавляет к счетам учета денежных средств субконто «Статьи движения денежных средств»).

 

Реквизиты «Количество» и «Валюта» доступны и заполняются только в том случае, если на выбранном счете ведется количественный или валютный учет соответственно.

В колонке «Сумма (налог.учет)» указывается оценка стоимости активов по данным налогового учета. Она указывается только тогда, когда стоимость активов по данным налогового учета не совпадает с бухгалтерским.

В колонках «Постоянная разница» и «Временная разница» указываются постоянные и временные разницы в оценке активов по данным бухгалтерского и налогового учета (поддержка требований ПБУ18/02 «Расчеты по налогу на прибыль»).

Величину постоянных разниц необходимо указать, величина временных разниц рассчитывается автоматически как разница между оценкой стоимости активов по данным бухгалтерского учета и суммой оценки стоимости активов по данным налогового учета и величиной постоянных разниц.

 Для ввода остатков по активным счетам доступна для ввода ячейка «Остаток по дебету», для остатков по пассивным счетам — «Остаток по кредиту». Для активно-пассивным счетам возможен ввод остатка как по дебету, так и по кредиту счета.

При проведении документы формируют проводки в корреспонденции со вспомогательным счетом 000.

Более подробно о вводе остатков по некоторым разделам учета я расскажу в одной из следующих статей.

О том, как изменить дату ввода начальных остатковздесь.

Если статья Вам понравилась, Вы можете порекомендовать ее своим друзьям:

Просмотров: 175 308

Ввод начальных остатков в 1С Бухгалтерия 8 редакция 3.0: 13 комментариев

  1. Валентина

    Исчезла у меня кнопка установки даты начальных остатком и нет ее нигде?

  2. Валентина

    У меня неактивна табличная часть «Счет учета, субконто 1,2,3″ нажимаю добавить, а строки не появляется. В чем может быть причина?

    1. Наталья Автор записи

      А по какому счету вводите остатки? Это новый документ или в уже существующий добавляете строку?

  3. Валентина

    Добрый день! Помогите с проблемой — при вводе начальных остатков по счету 10 возникает проблема проведения документа — выдает ошибки:
    Не заполнено значение реквизита «Партия (документ поставки)»!
    На предприятии учет по партиям не ведется — снята галочка в учетной политике организации.
    1С:Предприятие 8.2 (8.2.19.83)
    Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 3.0 (3.0.26.6)

    1. Наталья Автор записи

      Добрый день! Признак учета по партиям должен быть снят в настройке параметров учета

  4. Диана

    Здравствуйте:)
    Начинаю вести учет в 1с 8.2 упрощенка
    У меня похожая проблема с вводом остатков.
    Дату ставлю 31.12.2013 В учетной политике вроде все верно.
    Пробую ввести через помощника остатки по расч счету-не дает
    заполнять табличную часть(номер счета,субконто,сумма),она просто неактивна.
    спасибо

  5. Елена

    добрый день, подскажите, пожалуйста
    Бухгалтерия строительной организации 3.0 (3.0.27.2)
    при вводе остатков по счету 08.03 просит заполнить статьи расходов и контрагентов. но таких полей нет ни в самом документе ввода остатков, ни в карточке счета, ни в карточке номенклатурных позиций. куда копать?

    1. Наталья Автор записи

      Простите, этот счет к какому плану счетов относится?

  6. Ольга

    Добрый день! у меня не закрылся вспомогательны счет 000 , ошибка между сч 62,60,76 как найти?
    в водила черес ввод остатков. Заранее спасибо.

    1. Наталья Автор записи

      Где-то скорее всего документ не проведен, т.к. не заполнен контрагент или договор

  7. Алла

    здравствуйте
    Можно ли при вводе остатков перенести ГТД, сейчас этот параметр не активен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− два = 1