Доверенность — это документ, выдаваемый лицу от имени другого лица или организации для представительства перед третьим лицом.
В процессе хозяйственной деятельности организации часто оформляются доверенности на получение товарно-материальных ценностей у поставщиков представителям организации. Проще всего оформить доверенность в программе 1С Бухгалтерия.
Как оформить доверенность в 1С Бухгалтерия Предприятия редакция 3.0.
Для выполнения этой операции в программе предусмотрен документ «Доверенность». Найти его можно в разделе «Покупки и продажи», группа «Покупки», пункт «Доверенности».
Откроется журнал документов «Доверенность». При помощи стандартной кнопки «Создать» вводим новый документ.
Откроется форма нового документа. Организация в нем уже указана (организация по умолчанию, ее можно изменить). Дата действия доверенности определяется автоматически — по умолчанию срок действия составляет 10 дней, но эту дату можно изменить. Реквизит «Банковский счет» также заполняется по умолчанию — это основной счет организации, при необходимости выбирается другой. В реквизите «Подотчетное лицо» выбираем элемент справочника «Физические лица». Если у выбранного физлица не заполнены паспортные данные в справочнике, то справа от реквизита появится надпись «Отсутствуют данные об удостоверении личности».
Прямо из документа можно открыть элемент справочника «Физические лица» и ввести паспортные данные, не закрывая при этом документа, воспользовавшись для этого кнопкой с изображением лупы справа от реквизита.
После записи элемента справочника вновь выберем подотчетное лицо, и справа от реквизита отобразятся введенные паспортные данные.
После этого выбираем контрагента из справочника «Контрагенты», а также договор с ним. Если контрагент или договор не внесены в базу — тут же можно их ввести.
В табличной части документа вводим ценности, которые будет получать сотрудник — доверенное лицо. Если получаемые ТМЦ еще не внесены в базу — вводим их в справочник «Номенклатура» (не забывая вносить их в соответствующую виду ТМЦ группу для правильного формирования проводок в документах поступления).
При проведении документ «Доверенность» проводок не формирует, т.к. его назначение в программе - формирование печатной формы доверенности и быть основанием для ввода документа «Поступление товаров и услуг», которым приходуются полученные доверенным лицом ТМЦ:
На закладке «Дополнительно» находятся текстовые поля для заполнения граф «Получено от» и «По документу».
Из документа можно распечатать две типовые формы: М-2 и М-2а. Они отличаются друг от друга только наличием корешка (в форме М-2 он есть, а в М-2а — нет).
Таким образом в 1С Бухгалтерия Предприятия редакция 3.0 оформляется доверенность на получение ТМЦ.
Понятнее не бывает!!!