Как создать дополнительный реквизит в 1С Бухгалтерия редакция 3.0

Изменения в части создания пользователем дополнительных свойств и реквизитов.

Я уже писала о том, как пользователю самостоятельно добавить реквизит без изменения типовой конфигурации. Но в конфигурациях, написанных под управляемое приложение1С Бухгалтерия Предприятия редакция 3.0 и 1С Управление Торговлей редакция 11) подсистему хранения дополнительных реквизитов существенно доработали и даже называются они теперь по-другому (в предыдущих редакциях это называлось «Дополнительные свойства и категории«, а теперь — «Дополнительные реквизиты и сведения» ).

Работать с подсистемой дополнительных реквизитов и сведений стало существенно удобнее, необходимо только разобраться в порядке их ввода и настройки.

Для чего предназначены дополнительные реквизиты и дополнительные сведения.

Реквизиты хранятся  в самом объекте, в отдельной табличной части. После того, как администратор настроил новый реквизит, он появляется на форме объекта, и пользователю можно заполнять его. Дополнительные реквизиты предназначены для описания свойств объектов, являющихся их неотъемлемой частью. Вводятся дополнительные реквизиты при редактировании объекта, они доступны для редактирования тем же пользователем, которым доступен и сам объект.

Дополнительные сведения предназначаются для хранения сведений, не являющихся неотъемлемой частью объекта. Дополнительные сведения вводятся в отдельном окне, которое вызывается при нажатии кнопки «Дополнительные сведения». Эта кнопка находится в верхней панели инструментов форм элементов справочников и документов, для которых доступен сервис дополнительных сведений, а также в формах списков документов и справочников. Дополнительные сведения доступны для просмотра пользователям, которым запрещен доступ к самому объекту.

дополнительные реквизиты и сведения

дополнительные реквизиты и сведения

Настройка дополнительных реквизитов и сведений.

Для использования функционала дополнительных реквизитов и сведений необходимо установить флажок «Использовать дополнительные реквизиты и сведения» в настройках программы (раздел «Администрирование», панель действий «Настройки», пункт «Настройки программы», закладка «Дополнительные реквизиты и сведения»).

дополнительные реквизиты и сведения редакция 3.0

Как добавить новый реквизит.

Назначать объектам конфигурации (справочникам и документам) новые реквизиты и сведения может пользователь с полными правами.

Для этого необходимо войти в список «Наборы доп. реквизитов и сведений» в разделе «Администрирование», подраздел «Формы» в панели навигации.

дополнительные реквизиты и сведения редакция 3.0

 Откроется список объектов, которым можно назначать дополнительные реквизиты и сведения. Это все документы (для них можно вводить дополнительные сведения) и часть справочников (для них можно ввести как реквизиты, так и сведения). Новый объект в набор ввести нельзя.

Для объекта-документа форма набора выглядит следующим образом:

Дополнительные реквизиты и сведения

В форме имеется табличная часть для набора дополнительный сведений к документу.

Если открыть объект-справочник, то можно увидеть, что его форма набора отличается:

дополнительные реквизиты и сведения

Как видим, здесь добавилась табличная часть с набором реквизитов.

Введем новые дополнительные реквизиты к справочнику «Сотрудники».

Для этого нажимаем кнопку «Подбор» над табличной частью «Дополнительные реквизиты».

Откроется форма подбора дополнительных реквизитов. Если в базу уже ранее вводились дополнительные реквизиты для других объектов, то они отобразятся в этой форме и будут доступны для выбора. Если их нет — создаем новый при помощи кнопки «Создать».

дополнительные реквизиты и сведения

Введем дополнительный реквизит «Район проживания».

Тип значения — «Значение свойства объектов». Выбрать тип значения можно из следующего перечня:

дополнительные реквизиты и сведенияМожно задать составной тип данных.

При установке флажка «Заполнять обязательно» элемент справочника с незаполненным реквизитом «Район проживания» не запишется.

Ниже можно задать всплывающие подсказки, комментарий, представление нашего реквизита.

После заполнения всех нужных нам значений нажимаем на кнопку «Записать и закрыть» и добавляем наш новый реквизит в набор:

дополнительные реквизиты и сведения

На этом этапе можно задать «обязательность» нашего реквизита относительно справочника «Сотрудники»:

дополнительные реквизиты и сведения

Если оставить «По умолчанию» — то «обязательность» для справочника будет такая же, как и в описании самого реквизита.

Теперь записываем и закрываем набор для справочника «Сотрудники».

Заходим в справочник «Сотрудники» и видим, что в форме элемента появился подраздел «Дополнительные данные» с обязательным для заполнения реквизитом «Район проживания».

дополнительные реквизиты и сведения

На этом этапе можно ввести перечень районов и выбрать один из них для нашего сотрудника.

дополнительные реквизиты и сведения

Теперь при формировании отчетов мы можем вывести дополнительное поле «Район проживания».

О том, как это делается, и о настройке дополнительных сведений я расскажу в одной из следующих статей.

Мы научились вводить дополнительные реквизиты справочников на примере 1С Бухгалтерия редакция 3.0. Точно таким же образом вводятся дополнительные реквизиты в 1С Управление Торговлей редакция 11.

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления сайта «Уроки 1С для начинающих и практикующих бухгалтеров».

Если статья Вам понравилась, Вы можете порекомендовать ее своим друзьям:

Просмотров: 55 839

Как создать дополнительный реквизит в 1С Бухгалтерия редакция 3.0: 3 комментария

  1. Евгения

    У меня почему то в наборе только папки — договор контрагент, должность, зарплатный проект, контактное лицо ну и т.д. — что делать в данной ситуации?

    1. Наталья Автор записи

      Глядя на Ваш скриншот, вижу, что курсор установлен на справочнике «Сотрудники», а к нему доп. реквизитов у Вас не заведено. Посмотрите внимательно на список справочников: там, где есть доп. реквизиты, после наименования в скобках указано их количество (у Вас — Договор контрагента, Номенклатурная группа).

  2. Анна

    А можно ли изменить ТИП данных для доп.реквизита без изменения конфы — мне нужно «Документы.ПТиУ»?? (Конкретно: мне нужно к документу Реализации прикреплять транспортные расходы (т.е. док ПТиУ) и чтоб была видна связь в РТиУ, и еще много всяких ПТиУ могут быть прикреплены к РТиУ)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− два = 4