Как собрать основное средство из комплектующих

Отражение в программе 1С Бухгалтерия приобретения, сборки и ввода в эксплуатацию основного средства из комплектующих.

В практике работы с основными средствами довольно часто встречаются случаи, когда основные средства комплектуются из нескольких составляющих, зачастую даже приобретенных у разных поставщиков и в разное время.

У бухгалтера по основным средствам при этом возникает вопрос: как правильно отразить в программе 1С Бухгалтерия Предприятия 8.2 операции по приобретению комплектующих , сборке из них основного средства и принятию его к учету.

Рассмотрим наиболее часто встречающийся в организациях случай — принятие к учету компьютера, собранного из комплектующих.

1. Приобретение комплектующих.

Сначала приходуются комплектующие для компьютера как оборудование. Для этого в программе 1С Бухгалтерия Предприятия 8 используется документ «Поступление товаров и услуг«, вид операции «Оборудование».

Поскольку мы закупаем комплектующие для последующей сборки основного средства, то необходимо оприходовать их на счет 07 «Оборудование к установке».

Для этого приобретаемые комплектующие необходимо ввести в справочник «Номенклатура» в группу «Оборудование к установке«. Для этой группы номенклатуры в настройках счетов учета номенклатуры указан счет 07 «Оборудование к установке».

После выбора элемента справочника в табличной части документа автоматически заполнятся реквизиты «Счет учета» и «Счет учета НДС» в соответствии с настройками.

поступление оборудования для монтажа

При проведении документа сформировались следующие бухгалтерские проводки:

Поступление оборудования проводки

У другого поставщика были закуплены системные блоки, клавиатуры и мыши. Отражены в базе аналогичным документом.

2. Монтаж оборудования.

Теперь необходимо отразить сборку основного средства. Это делается при помощи документа «Передача оборудования в монтаж«.

Передача оборудования в монтаж

Этот документ формирует первоначальную стоимость основного средства — компьютер. Для отражения затрат используется счет 08.03 «Строительство основных средств». На счете 08.03 ведется аналитический учет в разрезе объектов строительства. В качестве объекта аналитического учета к счету 08.03 как объект строительства вводим компьютер, который мы собираем.

В табличную часть документа добавляем комплектующие для компьютера, указывая необходимое для одной единицы оборудования количество. На счете 08.03 количественный учет не ведется, и несколько единиц оборудования одним документом ввести не получится.

После проведения документ «Передача оборудования в монтаж» формирует проводки в дебет счета 08.03, кредит счета 07.

проводки передача в монтаж

3. Отражение расходов на сборку (монтаж) оборудования.

Расходы на сборку компьютера можно отразить документом «Поступление товаров и услуг»,  вид операции «Оборудование», закладка «Услуги».

В качестве счета затрат указываем 08.03, объект строительства — наш компьютер.

отражение услуг по монтажу оборудования

При проведении документ сформирует следующие проводки:

передача оборудования в монтаж

Таким образом, услуги по сборке компьютера тоже отнесли на формирование первоначальной стоимости основного средства «Компьютер».

4. Принятие к учету смонтированного оборудования.

После того, как по дебету счета 08.03 была собраны все затраты на приобретение и монтаж оборудования, вводим его в эксплуатацию.

Делается это документом «Принятие к учету ОС».

Создаем новый документ. Выбираем вид операции «Объекты строительства», событие «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию».

принятие к учету объекта строительства

Счет подставляется автоматически: при выборе операции «Объекты строительства» это счет 08.03.

В качестве объекта строительства выбираем наш компьютер. При нажатии на кнопку «Рассчитать суммы» программа автоматически формирует первоначальную стоимость нового основного средства по бухгалтерскому и налоговому учету, списывая ее с дебета счета 08.03, объект аналитического учета «компьютер» (можно свериться с оборотно-сальдовой ведомостью по счету 08.03).

Следующий этап — создание нового основного средства «компьютер» в справочнике «Основные средства». Для этого в табличной части «Основные средства» добавляем новую строку и в открывшейся форме списка справочника «Основные средства» интерактивно добавляем новый элемент справочника.

На этапе ввода нового элемента в справочник нет необходимости сразу вводить все реквизиты — большинство из них записывается документом «Принятие к учету». Введем только необходимые, без которых элемент справочника не запишется: наименование и группу учета ОС.

Ввод нового ОС в справочник

Переходим к закладке «Бухгалтерский учет». После выбора порядка учета «Начисление амортизации» на закладке становятся доступны реквизиты, заполнить которые необходимо для корректного начисления амортизации.

Принятие к учету закладка бухгалтерский учетАналогично заполняем закладку «Налоговый учет» для начисления налоговой амортизации по этому основному средству.

Принятие к учету закладка налоговый учет

Более подробно об учете основных средств я расскажу в спецкурсе.

После ввода всех реквизитов проводим документ.

При проведении сформируются проводки:

Проводки принятие к учету ОС

Из документа печатается форма ОС-1 «Акт о приеме-передаче ОС»

Печатная форма ОС-1

Таким образом отражается в программе 1С Бухгалтерия Предприятия 8.2 приобретение, монтаж и принятие к учету основного средства из нескольких комплектующих.

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления сайта «Уроки 1С для начинающих и практикующих бухгалтеров»

Видеоурок:


Если статья Вам понравилась, Вы можете порекомендовать ее своим друзьям:

16 thoughts on “Как собрать основное средство из комплектующих

  1. Роман

    Спасибо за разъяснения, но в 1С не учтен тот момент, что компания имеет право получить вычет по НДС по основным средствам требующим монтажа т.е. пока они на 07 счете, не дожидаясь их перевода на 01 счет, однако 1 с упорно не дает отразить в книге покупок НДС к вычету.

  2. Алла

    Спасибо Вам! Очень развернуто и доходчиво написано, теперь на возникающие вопросы по программе так и хочется найти именно такие ответы. Оказывается, это так просто, а я первый раз не зная эту методику так собирала оборудование для видеонаблюдения, что до сих пор как вспомню, так вздрогну…

  3. Вика

    зДРАВСТВУЙТЕ! НЕ ХВАТАЕТ ИНФОРМАЦИИ ПРО ВЫЧЕТ ПО ндс . КОГДА СОЗДАЕТСЯ ПРОВОДКА д68,2-к19?

  4. Виктор

    А то что используем счет 07 и 08.3 для оборудования, не требующего монтажа — это нормально?
    Дословно из Плана Счетов :
    » Этот счет используется организациями-застройщиками.
    На счете 07 «Оборудование к установке» не учитывается оборудование, не требующее монтажа: транспортные средства, свободно стоящие станки, строительные механизмы, сельскохозяйственные машины, производственный инструмент, измерительные и другие приборы, производственный инвентарь и др. Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются непосредственно на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по мере поступления их на склад или в другое место хранения.»
    Допустим, что у нас остались на 31.12.ХХ сальдо по 07 и 08.03 — такие случаи не только у крупных организаций. Следуя методике, предложенной Натальей, в балансе отразятся данные по строкам 11502 и 11503 (соответственно «Оборудование к установке» и «Строительство объектов ОС»). А это будет уже искажение отчетности. А если оно превысит уровень существенности — то аудиторы выдадут отрицательное заключение! В случае с вышеописанным оборудованием (компьютерное) подход совершенно иной — нужно не использовать 07 и 08.03, а использовать 08.04. Потом из комплектующих собираем сам объект Дт01 Кт08.04.

  5. Андрей

    Оно конечно все прекрасно работает в теории , на практике , аудиторы встали в позу и сказали , что счет 08.03 можно использовать только тогда , когда у вас реально что — то строится , да и в налоговой возникли похожие вопросы , соответсвенно было настоятельно рекомендовано пользоваться для оборудования требующего сборки счетом 08.04. Правда , как это сделать корректно ?

    1. Наталья Автор записи

      Вопрос интересный… попробую найти ответ. Возможно, придется писать разработчикам, ссылаясь на нормативные акты. Не подскажете, какими нормативными актами руководствуются аудиторы?

      1. лариса

        Планом счетов, у нас та же проблема. Пишут что это нарушение методологии бухгалтерского учета.

  6. Наталья

    А вопрос про вычет НДС так и остался неуслышанным :(
    » в 1С не учтен тот момент, что компания имеет право получить вычет по НДС по основным средствам требующим монтажа т.е. пока они на 07 счете, не дожидаясь их перевода на 01 счет, однако 1 с упорно не дает отразить в книге покупок НДС к вычету.»

  7. Катерина

    Спасибо Вам за подробную и четкую инструкцию. Все получилось!!! Счастья ВАМ!!!

  8. Елена

    Добрый день! подскажите когда создается проводка д68,2-к19? Мы все отразили, а НДс так и весит на счете 19.01

    1. Наталья Автор записи

      Здравствуйте. При формировании книги покупок будет создана проводка Дт 68.02, Кт 19.01

Добавить комментарий для Андрей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− 8 = один