В одной из предыдущих статей я уже рассказывала о том, как настроить дополнительные реквизиты в конфигурациях 1С 8, написанных под управляемое приложение (1С Бухгалтерия Предприятия редакция 3.0 и 1С Управление Торговлей 11).
Также я рассказывала о настройке дополнительных свойств и категорий справочников и документов для 1С Бухгалтерия Предприятия редакция 2.0, 1С Зарплата и Управление Персоналом 2.5 и Управление Торговлей редакция 10.
Как настроить дополнительные сведения в 1С Бухгалтерия Предприятия редакция 3.0, и как использовать введенные дополнительные реквизиты и сведения?
Назначение дополнительных сведений и доступ к ним.
Дополнительные сведения, в отличие от дополнительных реквизитов, не являются неотъемлемой частью объекта. Они хранятся в отдельном регистре «Дополнительные сведения» и доступны по дополнительной кнопке. Дополнительные сведения документа или справочника могут быть доступны для просмотра даже тем пользователям, для которых закрыт доступ к самому документу.
Для справочников в 1С Бухгалтерия редакция 3.0 можно настроить как дополнительные реквизиты, так и дополнительные сведения. Но для документов можно настроить только дополнительные сведения.
Кнопка для назначения или просмотра объекту дополнительных сведений доступна как в форме списка документов:
так и в форме документа:
Настройка дополнительных сведений.
Для того, чтобы добавить новый вид сведений, выбираем раздел «Администрирование», подраздел «Наборы дополнительных реквизитов и сведений» и открываем список «Наборы дополнительных реквизитов и сведений». Напомню, что назначать новое сведение может только пользователь с полными правами (администратор).
Открываем набор сведений «Документ Счет на оплату покупателю». При помощи кнопки «Подбор» мы можем выбрать уже существующий вид сведений или ввести новый.
Создаем новое сведение «Сделка», тип значения оставляем «Значения свойств объектов».
При желании заполняем реквизиты «Подсказка», «Представление значения» (эти реквизиты не обязательны к заполнению).
Записываем и закрываем элемент, и выбираем его кнопкой «Выбрать» в окне подбора дополнительных сведений.
Записываем и закрываем набор «Документ Счет на оплату покупателю».
Назначение дополнительного сведения в документе.
Теперь назначим новое сведение в документе «Счет на оплату покупателю». Открываем документ «Счет на оплату» (или просто устанавливаем курсор на нужном счете в списке документов) и нажимаем на кнопку «Дополнительные сведения».
Открывается форма дополнительных сведений, теперь она выглядит следующим образом:
Задаем новое значение свойства «Сделка» для этого документа. Поскольку список значений сведения «Сделка» пока пуст, создаем новое:
Записываем и закрываем значение, выбираем его в сведении «Сделка» и записываем набор дополнительных сведений для документа «Счет на оплату покупателю».
Подобным образом настраиваем то же сведение «Сделка» для документов «Поступление товаров и услуг», а также «Реализация товаров и услуг». При подборе значения сведения «Сделка» указываем уже существующую сделку.
Теперь можно при помощи дополнительно написанного отчета получить новый аналитический разрез «Сделка» и вычислить финансовый результат по каждой сделке. Это было реальный заказ клиента, занимающегося покупкой различных материальных ценностей под конкретного заказчика.
Использование дополнительных реквизитов и сведений.
А теперь рассмотрим, как на практике можно использовать дополнительные сведения.
В списке документов можно сделать отбор по значению дополнительного сведения. Для этого в списке документов нажимаем на кнопку «Все действия» и в открывшемся меню выбираем значение «Настроить список».
Откроется форма настройки списка. На первой закладке «Отбор» находим реквизит «Сделка» (в дереве подчинен реквизиту «Ссылка») и выбираем значение свойства «Сделка»:
Нажимаем «Выбрать», следим за тем, чтобы в строке отбора проставился флажок, и закрываем окно при помощи кнопки «ОК».
Теперь список документов с наложенным отбором сократится до документов с заданным значением дополнительного свойства «Сделка».
Таким образом в программе 1С Бухгалтерия Предприятия редакция 3.0 настраиваются и используются дополнительные сведения.
О том, как использовать дополнительные реквизиты в стандартных отчетах, я написала здесь.
Наталья, спасибо!
Очень подробная, доходчивая статья!
Помогла понять, что дополнительные сведения и характеристики — разные вещи (до этого почему-то пытался их соотнести:)).
Успехов Вам!:)
p.s. несмотря на то, что характеристик в БП нет))))