Когда-то я подробно описывала, как ввести почасовой невыход в 1С Зарплата и Управление Персоналом 8.2 на примере редакции 2.5.
Но сейчас многие организации начинают работать с третьей редакцией 1С ЗУП, и поэтому мне задают много вопросов о том, как воспроизвести ту или иную ситуацию в ЗУП 8.3. И сегодняшняя моя статья — на ту же тему, но на примере новой редакции 1С Зарплаты.
Почасовой невыход в 1С Зарплата и Управление Персоналом 8.3 (редакция 3.0).
1. Первоначальная настройка.
а. Настройка состава начислений и удержаний.
Если в организации практикуются почасовые внутрисменные невыходы, то перед началом ведения учета в 1С Зарплата и Управление Персоналом необходимо выполнить настройку соответствующей неявки.
Для этого необходимо в разделе «Настройка» перейти по ссылке «Расчет зарплаты», и в открывшейся форме настройки щелкнуть по ссылке «Настройки состава начислений и удержаний»:
Откроется форма соответствующей настройки, где необходимо открыть вкладку «Учет отсутствий» и взвести флажок «В том числе внутрисменные» в строке «Прогулы и неявки» (флажок «Прогулы и неявки» также должен быть взведен).
Для записи настроек нажимаем на кнопку «Применить и закрыть».
б. Проверка основных начислений сотрудников.
Важно!!! Для корректного расчета внутрисменных невыходов у работников с месячным окладом необходимо, чтобы при приеме на работу сотруднику было назначено начисление «Оплата по окладу (по часам)».
2. Настройка начисления.
После этого настраиваем начисление «Отсутствие по невыясненной причине (внутрисменное)». В разделе «Настройка» выбираем пункт «Начисления» и в открывшемся списке начислений кнопкой «Создать» вводим новое начисление.
Вводим наименование и код начисления (код — если это необходимо).
На закладке «Описание» выбираем назначение начисления — «Неявка по невыясненным причинам».
Так как такая неявка не оплачивается, вторая закладка — «Расчет базы» — недоступна.
На закладке «Учет времени» устанавливаем переключатель «Вид времени» в положение «Неполные смены» и выбираем вид времени из классификатора использования рабочего времени. Для выбора открывается справочник «Виды использования рабочего времени», в котором выбираем предопределенный элемент «Неявки по невыясненным причинам».
Буквенный код, которым будет обозначен данный невыход в форме «Т-13″ соответствует указанному в колонке «Буквенный код» для этого вида времени.
На закладке «Приоритет» добавляем виды начислений, приоритет которых выше нашего невыхода, т.е. они будут вытеснять его:
Записываем и закрываем наше начисление.
3. Ввод невыхода.
Следующий этап — ввод невыхода. Ввести его можно как табелем учета рабочего времени, так и отдельным документом.
Рассмотрю второй способ ввода невыхода. Для этого в программе предназначен документ «Прогул, неявка». Для ввода нового документа выберем раздел «Учет времени», пункт «Все отсутствия». Откроется журнал неявок. Нажмем на кнопку «Создать» и из открывшегося меню выберем вид документа «Прогул, неявка»:
Откроется форма нового документа.
Здесь необходимо выбрать месяц начисления, организацию (если в базе ведется учет по нескольким организациям), сотрудника, которому вводим невыход.
Далее настраиваем вид отсутствия (прогул или невыясненная причина) и время отсутствия. Флажок «Отсутствие в течение части смены» для нашего случая должен быть установлен.
При установленном флажке доступен реквизит «Часы отсутствия». Вводим дату и время отсутствия сотрудника.
После ввода всех данных документ проводится и закрывается кнопкой «Провести и закрыть».
4. Расчет зарплаты.
Проверим, как работает наш вид начисления.
Рассчитаем зарплату за май. Для этого в разделе «Зарплата» выберем пункт «Все начисления» и создадим новый документ «Начисление зарплаты». Установим период «Май 2014″. Кнопкой «Заполнить» заполним документ списком всех сотрудников, а затем воспользуемся поиском в документе и отберем записи по Базину А.В.:
Как видим, что при окладе 65000 руб. за май рассчиталась неполная сумма — 63708,61. Чтобы посмотреть, как это получилось, воспользуемся кнопкой «Показать подробности расчета». Форма табличной части документа изменится:
Теперь видно, что при норме времени в мае 151 час сотруднику Базину оплачено 148 часов, т.е. введенный нами невыход вытеснил оплату по окладу.
Таким образом настраиваются и вводятся почасовые невыходы в 1С Зарплата и Управление Персоналом редакция 3.0.