627819ac

Инвентаризация материалов в 1С Бухгалтерия Предприятия 8 редакция 3.0

Инвентаризация — проверка наличия имущества организации (или состояния ее финансовых обязательств) путем сличения данных бухгалтерского учета и фактических данных.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации.

В обязательном порядке инвентаризация проводится в следующих случаях:

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • в случае продажи имущества;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • смена материально-ответственного лица;
  • после стихийных бедствий;
  • при выявлении фактов хищений, порчи имущества.

Объектами инвентаризации могут быть:

  • основные средства организации;
  • материальные запасы;
  • готовая продукция;
  • товары в торговой сети;
  • наличные денежные средства;
  • ценные бумаги и денежные документы.

Проведение инвентаризации материалов в 1С Бухгалтерия Предприятия 8 редакция 3.0.

Для целей инвентаризации материально-производственных запасов на складах в 1С Бухгалтерия Предприятия 8 редакция 3.0 предусмотрен документ «Инвентаризация товаров на складе».

Найти его можно в разделе «Номенклатура и склад», подраздел «Инвентаризация», ссылка «Инвентаризация товаров на складе».

инвентаризация в 1сСоздаем новый документ. Датой документа устанавливаем дату проведения инвентаризации.

В зависимости от порядка проведения инвентаризации заполнить документ можно по-разному. Если мы просто проводим инвентаризацию по складу, то в реквизите «Склад» выбираем склад:

инвентаризация товаров в 1С

 

Если инвентаризация проводится в связи со сменой материально-ответственного лица, то реквизит «Склад» можно не заполнять (если это лицо является материально-ответственным на нескольких складах, например), а заполнить только реквизит «Ответственное лицо».

При нажатии кнопки «Заполнить» откроется подменю, из которого выбираем «Заполнить по остаткам на складе». После этого табличная часть заполнится остатками по данным бухгалтерского учета:

инвентаризация материалов в 1С

 

После этого переходим на закладку «Дополнительно» и заполняем все реквизиты для того, чтобы в печатную форму инвентаризационной описи впечатались номер приказа, причина проведения инвентаризации и члены комиссии.

инвентаризация тмц в 1С

Проводим документ и печатаем все необходимые формы из него: это инвентаризационная опись ИНВ-3, приказ о проведении инвентаризации ИНВ-22, сличительная ведомость ИНВ-9.

Инвентаризация в 1с

После проведения инвентаризации вводим отклонения в наш документ.

По умолчанию колонка «Количество» (в котором предполагается вводить фактическое количество по результатам инвентаризации) равна колонке «Учетное количество». При выявлении отклонений корректируем фактическое количество. При этом появляются положительные или отрицательные суммы в колонке «Отклонение»:

инвентаризация материалов в 1С

Если в результате инвентаризации обнаружены ТМЦ, сведений о которых нет в базе данных, то вводим их новой строкой в табличную часть документа (в случае необходимости вводя при этом новый товар в справочник «Номенклатура»), заполняем графы «Количество», «Цена», «Счет учета». Если товары в справочнике есть, то проще будет воспользоваться кнопкой «Подбор» — при этом откроется форма подбора номенклатуры.

Проводим документ. Сам документ «Инвентаризация товаров на складе» проводок не формирует, он предназначен для удобства ввода информации при проведении инвентаризации и может являться основанием для документов по списанию недостачи или оприходованию излишков:

инвентаризация в 1С

Таким образом в программе 1С Бухгалтерия Предприятия 8 редакция 3.0 вводятся данные инвентаризации ТМЦ на складе.

Если статья Вам понравилась, Вы можете порекомендовать ее своим друзьям:

Просмотров: 38 800

Инвентаризация материалов в 1С Бухгалтерия Предприятия 8 редакция 3.0: 3 комментария

  1. Андрей

    Попадают ли отрицательные остатки по номенклатуре в инвентаризацию?

  2. Наталия

    У меня проблема с остатками по складу, работаю в программе 1С Бухгалтерия Предприятия 8 редакция 3.0, у меня розница, при формировании «Отчета о розничных продажах» товар с 41 счета списывается, а при проведении инвентаризации этот же товар лежит на складе, это происходит если оплата была платежными картами, при оплате наличкой все нормально, товар со склада списывается, подскажите в чем может быть проблема? Причем это происходит не только у меня при розничных продажах, но и у знакомого бухгалтера на производстве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


восемь − 4 =