627819ac

Вопросы по страховым взносам в программе 1С Зарплата и Управление Персоналом

Эту статью я решила написать в стиле «вопрос-ответ», собрав наиболее часто встречающиеся вопросы, связанные со страховыми взносами в программе 1С Зарплата и Управление Персоналом 8.

Вопрос 1. После загрузки данных из 1С Зарплата и Кадры 7.7 в 1С Зарплата и Управление Персоналом 8.2 при формировании отчета РСВ-1 не заполняется автоматически строка 100 «Остаток страховых взносов на начало года«.

Я бы руками их забила, только не могу найти, куда. Или хотя бы остатки на начало 2013 года документом каким-нибудь зафиксировала. В Операции — документы — Перенос данных там только начисления корректировать можно, а куда остатки вносить? При формировании РСВ программа дает в форму руками цифры забивать, но потом я нажимаю «Записать» и закрываю, формирую заново — опять без остатков. Что делать?

Ответ: Для ввода остатка задолженности можно воспользоваться документом «Расчеты по страховым взносам». Он служит не только для отражения фактов уплаты страховых взносов, но и для ввода остатка задолженности на момент начала эксплуатации системы. 

Войти в список документов «Расчеты по страховым взносам» можно на закладке рабочего стола «Налоги», ссылка «Расчеты по страховым взносам»

страховые взносы ПФР

или из главного меню программы, пункт «Расчет зарплаты по организации» -> «Налоги и взносы» -> «Расчеты по страховым взносам»

страховые взносы ПФР

В открывшемся списке документов добавляем новый.

расчеты по страховым взносам 1С

В реквизите «Уплата/начисление» выбираем «Начисление». Реквизит «Вид начисления» оставляем в положении «Текущие платежи по взносам».

Дату начисления ставим «31.12.2012″, за 2012 год.

Этот режим предназначен именно для ввода начальных остатков по страховым взносам.

После этого в соответствующие реквизиты вводим суммы начальных остатков в фонды.

После проведения документа строка 100 отчета РСВ-1 заполнится автоматически на основании введенных данных

Вопрос 2. Как в 1С ЗУП сделать, чтобы правильно рассчитался больничный лист при вручную введенных начислениях для расчета среднего заработка?

Расскажу все подробно.
С 01.01.2013 установили новую базу 1С 8.2 ЗУП. До этого з/п рассчитывали в Excel.
Начисления за 2011 и 2012 года занесли вручную по сотрудникам.
График работы за 2011 и 2012 я тоже создала.
Я ни разу не оформляла больничный но расчет знаю, вообщем рассчитала сама, но с 1С ЗУП не сходится, не подтягивает начисленную зарплату за 2011 год.

Ответ: Кроме данных о начисленной заработной плате за предыдущие два года, для расчета начисления по больничному листу необходимо ввести данные о начисленных страховых взносах за этот же период.

Проще всего это сделать документом «Начисление страховых взносов» после ввода документа «Начисление заработной платы работникам организаций». Документы необходимо ввести за каждый месяц периода, входящего в расчет среднего заработка.

Найти список документов «Начисление страховых взносов» можно через главное меню программы:

начисление страховых взносов ПФР

Если за этот месяц проведено «Начисление заработной платы», то при помощи кнопки «Заполнить и рассчитать» документ сформирует суммы взносов автоматически:

Начисление страховых взносов

Кроме того необходимо откорректировать образовавшуюся в результате начислений заработной платы задолженность перед работниками организаций. Сделать это можно документами «Зарплата к выплате организаций»со способом выплаты «Через кассу» и введенным на основании расходным кассовым ордером. Выплату достаточно сформировать один раз, полностью погасив задолженность одним документом.

страховые взносы ПФР

После этого больничный лист рассчитается нормально.

Вопрос 3. Внедряем ЗУП 2.5. Пытаемся заполнить данные для ПФР, но что-то делаем не так. Не показывает «уплачено». «Начислено» показывает.

Ответ: Для регистрации в программе 1С Зарплата и Управление Персоналом факта уплаты страховых взносов предназначен документ «Расчеты по страховым взносам». Как его найти  -  см. выше.

Для отражения уплаты в ПФР необходимо ввести документ, выбрав значение реквизита «Уплата/начисление» — «Уплата в ПФР».

расчеты по страховым взносам ПФР

 

Вид платежа — «Текущие платежи по взносам», в реквизите «Дата платежа» указываем реальную дату перечисления взносов. Кнопка «Заполнить остатками» позволяет автоматически заполнить суммы страховой и накопительной части пенсии суммами начисленных в программе взносов.

При проведении документ распределяет суммы уплаты пропорционально начислениям взносов по каждому сотруднику, и после этого при формировании данных для ПФР суммы уплаченных взносов по сотрудникам будет заполнены.

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления сайта «Уроки 1С для начинающих и практикующих бухгалтеров».

Если статья Вам понравилась, Вы можете порекомендовать ее своим друзьям:

Просмотров: 42 389

Вопросы по страховым взносам в программе 1С Зарплата и Управление Персоналом: 3 комментария

  1. Светлана

    Сотруднику было начислено пособие по беремености и родам в сумме 20 657,00. Минимальй размер пособия по беременности и родам в 2014г. составляет 25 578,00. Как доначислить и выплатить оставшуюся сумму в текущем периоде?

    1. Наталья Автор записи

      Для этого необходимо исправить больничный лист текущим периодом. Программа автоматически сторнирует записи прошлого периода и рассчитает все заново

  2. Светлана

    Вопрос 4. Добрый день! Подскажите пожалуйста как оформить перевод декретниц в ЗУП из одной компании в другую. Так как предвидущая компания закрылась, все пособия были выплачены по 31.08.14. С 01 сентября в порядке перевода нужно оформить и начислить пособия по другой компании. Прогмма не дает оформить приказ на прием на работу от 01.09.14 и провести отпуск по уходу за ребенком от 01.09.14.
    Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 2 = семь