Ввод начальных остатков по основным средствам в 1С: Бухгалтерии 8.

Продолжим тему ввода начальных остатков в программу 1С:Бухгалтерия 8.2 на примере редакции 3.0.

В предыдущей статье я рассказала, как при помощи обработки «Помощник ввода начальных остатков» в программу вводятся остатки на начало работы в программе 1С Бухгалтерия 8.

Однако в некоторых случаях для корректной работы программы помимо бухгалтерской проводки требуется ввести ряд дополнительных данных.

Хороший пример тому — остатки по счету 01 «Основные средства». Помимо бухгалтерских проводок, перед началом работы с программой Вы должны ввести данные, необходимые  для начисления бухгалтерской и налоговой амортизации. Впоследствии они будут храниться в регистрах сведений.

Давайте рассмотрим порядок ввода остатков по основным средствам подробнее.

Откроем Помощник ввода начальных остатков (в разделе «Справочники и настройки учета» в панели навигации, щелкните на гиперссылку «Помощник ввода начальных остатков»).

Если дата ввода начальных остатков введена, то кнопка «Ввести остатки по счету» будет активна. Выбираем в списке счетов любой счет из группы счетов 01 «Основные средства», и новый документ «Ввод начальных остатков» откроется с заполненным реквизитом «Раздел учета».

При помощи кнопки «Добавить» вводим новую строку остатка основных средств.

Откроется форма ввода новой строки.

Данные, необходимые для ввода, расположены на четырех закладках.

Одной и той же строкой мы введем данные о первоначальной стоимости основного средства по счету 01.01 «Основные средства в эксплуатации» и данные о начисленной амортизации по этому основному средству — остатке по счету 02.01.

Все реквизиты, подчеркнутые красным пунктиром, обязательны для заполнения — без них строка в документ не запишется.

Реквизит «Основное средство» выбирается из справочника «Основные средства», куда он может быть внесен заранее, до ввода остатков, но можно вносить и по мере ввода строк. При вводе основного средства в справочник можно ограничиться минимальным набором реквизитов: наименование и группа ОС. Перед записью система выдаст сообщение о нововведении в части учета имущества с 2013 года.

Все остальные необходимые для учета ОС реквизиты можно ввести в строке документа «Ввод начальных остатков»: инвентарный номер, первоначальную стоимость, стоимость на момент ввода остатков, накопленную амортизацию, способ отражения расходов по амортизации.

Первоначальная стоимость ОС — стоимость основного средства на момент принятия его к учету.

Стоимость на дату ввода остатков может не совпадать с первоначальной стоимостью, если проводилась модернизация основного средства или оно переоценивалось за время эксплуатации.

Первоначальная стоимость основного средства, как правило, указывается в инвентарной карточке основного средства, а стоимость на момент ввода остатков — это дебетовое сальдо по счету учета основного средства.

Причем стоимость в налоговом и бухгалтерском учете может не совпадать (что нередко у основных средств), поэтому предусмотрены отдельные реквизиты для отражения стоимости в бухгалтерском и налоговом учете.

На закладке «Бухгалтерский учет» необходимо внести данные для начисления амортизации по бухгалтерскому учету, а также сведения о модернизации в том случае, если она проводилась.

Закладка «Налоговый учет» предназначена для ввода сведений для начисления налоговой амортизации. Причем если основное средство введено в эксплуатацию до 2009 года (или до 2002 года), то необходимо заполнить соответствующие реквизиты.

Если основное средство было введено в эксплуатацию до 2002 года, необходимо указать его стоимость и сумму накопленной к началу 2002 года амортизации. Эти данные используются для формирования специализированного регистра налогового учета (регистра информации об объекте основных средств).

Закладка «События» содержит информацию о вводе основного средства в эксплуатацию и проведении его последней модернизации.

После заполнения всех закладок запишем новую строку в документ при помощи кнопки «Записать и закрыть». Сам документ записывается и закрывается кнопкой «ОК».ввод остатков по ОС

Следите за обновлениями сайта «Уроки 1С для начинающих и практикующих бухгалтеров»

Если статья Вам понравилась, Вы можете порекомендовать ее своим друзьям:

Просмотров: 61 643

Ввод начальных остатков по основным средствам в 1С: Бухгалтерии 8.: Один комментарий

  1. Елена

    Спасибо за статью

    Но вот у меня проблема после перехода-оборотки по страховым взносам с остатками правильные, а в РВС и ФСС в самих отчётах совершенно другие Как в 8.3 это исправить??
    Заранее спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


три − = 1